Тел: +375 (29) 659-63-84
Email: [email protected]

Гомель, ул. Механизаторов, д.1
ПН-СБ, с 10.00 до 19.00

Удаление сажевого фильтра в Гомеле

В странах за рубежом, диагностика и ремонт сажевого фильтра во время технического обслуживания автомобиля столь же распространены, как замена масла. Сажевый фильтр, являющийся ключевым элементом для очистки выхлопов и сохранения экологии, часто засоряется из-за низкого качества топлива и других причин, включая солевые отложения.

Из-за высокой стоимости и сложности в восстановлении его функций, особенно при повреждении керамической структуры, в Гомеле часто практикуется его удаление. Замена или очистка сажевого фильтра зависит от степени его загрязнения и может стать неэффективной, если фильтр сильно поврежден.

Цена на удаление сажевого фильтра

Симптомы засорения сажевого фильтра

Попытки самостоятельного устранения могут вызвать проблемы с электроникой автомобиля и затруднить диагностику. В нашем сервисе работы по удалению сажевого фильтра проводятся с использованием специализированного оборудования, стоимость зависит от модели авто и доступности его выхлопной системы. После удаления фильтра обязательно производится его программное исключение из прошивки ЭБУ.

Примеры работ по удалению сажевого фильтра

Удаление сажевого фильтра в Гомеле
Удаление сажевого фильтра в Гомеле

Оформить заявку на удаление сажевого фильтра в Гомеле

Для заполнения данной формы включите JavaScript в браузере.
Как вас зовут?

Для быстрой связи вы можете позвонить нам по +375 (29) 659-63-84

Если вы хотите записаться в нерабочее время — оставьте заявку через форму обратной связи

Удаление сажевого фильтра в Гомеле

Для чего нужен сажевый фильтр?

Сажевый фильтр (СФ) используется для удаления твердых частиц сажи из выхлопных газов, что способствует улучшению экологических характеристик автомобилей с дизельными и бензиновыми двигателями. Впервые его стали применять на грузовиках в 1980-х годах. Наличие сажевого фильтра часто ассоциируется с соответствием экостандарту ЕВРО 4, хотя некоторые авто этого стандарта могут не иметь СФ в своей системе. С течением времени, сажевые фильтры стали широко использоваться и на легковых автомобилях, и сегодня они установлены на большинстве новых дизельных машин.

Устройство сажевого фильтра DPF / FAP

Сажевый фильтр DPF/FAP, изготовленный из керамики, служит для улавливания твердых частиц сажи из выхлопных газов автомобиля. Это устройство, имеющее стальной корпус с керамическим наполнителем в форме мелких сот, внешне похоже на каталитический нейтрализатор бензиновых двигателей.

Однако, в отличие от катализатора, который участвует в химических реакциях для очистки газов от оксидов азота и углеводородов, сажевый фильтр прямо задерживает частицы сажи, предотвращая их попадание в атмосферу. Между керамическим наполнителем и стальным корпусом может быть помещена термоизоляция для улучшения эффективности работы фильтра.

Где установлен сажевый фильтр

Сажевый фильтр располагается в системе выпуска газов автомобиля, причем его местоположение варьируется в зависимости от модели машины. Обычно его можно найти либо в подкапотном пространстве сразу за турбиной, либо под днищем авто. Внешне фильтр представляет собой утолщенный сегмент выпускного тракта с диаметром примерно 15-25 см, оснащенный соединениями для подключения датчика температуры выхлопных газов и трубки дифференциального давления.

Неисправности сажевого фильтра и их причины

Неисправности сажевого фильтра могут проявляться в трех основных формах: проблемы с датчиками давления и температуры, из-за которых может возникнуть неправильное измерение из-за забитости сажей; истощение ресурса фильтра, когда он не может эффективно очищать выхлопные газы из-за засорения несгоревшими частицами, что обычно случается после больших пробегов; и накопление большого количества сажи, вызванное частыми короткими поездками или неисправностью двигателя.

Блок управления двигателем отслеживает уровень сажи и инициирует процесс регенерации при достижении критических значений, используя данные от датчиков и алгоритмы, учитывающие различные условия эксплуатации. Регенерация включает в себя увеличение температуры выхлопных газов для сжигания накопленной сажи, обычно проходя незаметно для водителя, хотя иногда может сопровождаться дополнительным дымом.

Когда запускается регенерация сажевого фильтра

Регенерация сажевого фильтра инициируется при выполнении определенных условий, установленных производителем, чтобы обеспечить эффективное очищение фильтра от сажи:

  • Отсутствие критических ошибок в системе управления двигателем;
  • Уровень топлива в баке должен быть не менее 10 литров;
  • Температура охлаждающей жидкости должна превышать 70°C;
  • Температура выхлопных газов должна достигать 300-500°C;
  • Требуется достаточная продолжительность поездки, предпочтительно непрерывное движение на скорости свыше 60 км/ч в течение минимум 30 минут.

В условиях городской эксплуатации эти критерии зачастую не выполняются, что приводит к неполной регенерации или её отсутствию, с последующим уведомлением водителя о проблеме с сажевым фильтром. Неактивированная вовремя регенерация может заставить автомобиль перейти в аварийный режим. Решение проблемы может заключаться в принудительной регенерации, замене фильтра или его удалении с последующей перепрограммировкой блока управления двигателем.

Основные ошибки по сажевому фильтру (DPF):

  • P1471 Diesel particulate filter (bank 1) regeneration not completed. Неудачная попытка регенерации.
  • P2002 Diesel particulate filter (bank 1) efficiency below threshold. Низкая эффективность работы сажевого фильтра.
  • P2003 Diesel particulate filter (bank 1) particulate mass too high. Слишком высокое содержание сажи в СФ.
  • P242F Diesel particulate filter (bank 1) regeneration not active. Слишком большая разница значений давления до и после сажевого фильтра. Сажевый фильтр забился.
  • P244A Particulate filter differential pressure too low. Дифференциальное давление слишком низкое.
  • P224B Particulate filter differential pressure too high. Дифференциальное давление слишком высокое.
  • P2452 Particulate filter differential pressure sensor malfunction. Неисправность датчика дифференциального давления.
  • P2453 Diesel particulate filter differential pressure – sensor malfunction. Неисправность датчика дифференциального давления.
  • P2454 Diesel particulate filter differential pressure – sensor voltage too low. Низкое напряжение в цепи датчика дифференциального давления.
  • P2455 Diesel particulate filter differential pressure – sensor malfunction. Неисправность датчика дифференциального давления.
  • P2458 Particulate filter regeneration maximum regeneration time exceeded. Превышено максимальное время регенерации.
  • P2459 Particulate filter regeneration, regeneration frequency implausible. Неправильная частота регенерации.
  • P246C Excessively high pressures on the inlet side indicate a restriction on the DPF. Слишком высокое давление перед сажевым фильтром.
  • P2463 is a generic codethat is defined. Ошибка сажевого фильтра, слишком большой объем накопленной сажи.

Как удалить сажевый фильтр

Удаление сажевого фильтра производится в две стадии: сначала осуществляется программное отключение системы DPF в блоке управления двигателем, а затем происходит физическое извлечение самого фильтра, засоренного сажей. Процедура занимает несколько часов и предотвращает возникновение системных ошибок, связанных с отсутствием фильтра. Для выполнения этих операций необходимо обратиться в сервис для проведения соответствующих работ и перепрограммирования ЭБУ. Наш подход позволяет избежать нежелательных последствий, таких как потеря мощности или появление ошибок, благодаря точечному отключению проблемных элементов и сохранению функционала диагностики для других систем автомобиля.

Мы предлагаем комплексные услуги по физическому и программному удалению сажевого фильтра, адаптируя работу системы под новые условия без фильтра. Это включает коррекцию работы системы впрыска для обеспечения необходимых условий для эффективного сгорания остатков сажи. Изначально фильтр эффективно справляется с очисткой, но со временем может забиваться, что ведет к частым регенерациям и снижению динамики автомобиля. В конечном итоге, неспособность фильтра к самоочищению приводит к необходимости его удаления для обеспечения нормальной работы двигателя и системы выхлопа.

Модели авто на которых мы удаляем сажевый фильтр

  • Audi A1, A3, A4, A5, A6, A7, A8, Q3, Q5, Q7, Q8;
  • Chevrolet Captiva с двигателем 2.2 CRDi;
  • Ford Focus, Mondeo, Transit, Ranger с дизелем TDCi;
  • Jaguar X-Type, F-Pace, XF, XJ;
  • Jeep Cherokee, Grand Cherokee, Wrangler, Renegade, 2.0, 2.8 и 3.0 турбодизель;
  • Kia Sorento 2.2, 2.5, Mohave 3.0;
  • Land Rover, Range Rover, Defender, Discovery, Discovery Sport, Range Rover Evoque, Velar;
  • Peugeot HDi;
  • Porsche Cayenne, Macan 3.0 TDI;
  • Mercedes A, B, C, E, S, G, GLA, GLE, GLK, GLS, GLC, CLS;
  • BMW 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, X1, X3, X4, X5, X6;
  • Toyota Rav4, Land Cruiser 200 / Prado, Fortuner;
  • Volkswagen Golf, Passat, Multivan, Touareg, Tiguan с дизелем 1.6 TDI, 2.0 TDI, 2.5 TDI, 2.7 TDI, 3.0 TDI, 4.2 TDI, 5.0 TDI;
  • Volvo XC40, V40, S60, S90 / V90, XC60, XC70, XC90 D2, D3, D4, D5;
  • и множество других автомобилей, оснащенных дизельным двигателем.